BOUTIQUE ANTIQUE
Новости культуры

Драгоценная оправа. Диалоги картины и рамы.

26.03.2015
"Связь между картиной и рамой не случайна: они нуждаются друг в друге. Полотно без рамы похоже на ограбленного донага раздетого  человека. Смысл при этом переливается через край холста и улетучивается с воздухом. И наоборот: рама требует вставленной в неё картины, а иначе превращает в картину всё, что обрамляет" (Хосе Ортега-и-Гассет).

Проблема взаимоотношений произведения искусства и его границ постоянно находилась в сфере внимания искусствоведов, филологов, философов ХХ столетия. Может ли вид картины в раме помочь зрителю определится со своим отношением к произведению художника и помочь разгадать его замысел? И является ли картинная рама отдельным произведением искусства? На этот вопрос однозначно отвечает Третьяковская галерея масштабным тематическим проектом "Картина и Рама». Выставка представила зрителю разные аспекты взаимодействия произведений искусства и их обрамления на протяжении нескольких эпох – с ХIII по ХХI век. Проект охватывает также период новейших художественных течений – это первое подобное исследование этой темы.


1 mix.jpg

2 mix.jpg


   

   Кураторы выставки наглядно продемонстрировали диалог картины и ее обрамления, а также стилистическую эволюцию рамы как самостоятельного предмета искусства, ее особой роли как границы произведения искусства и своеобразного комментария к живописной работе. Мы не всегда замечаем это в повседневной жизни, но именно декор помогает порой лучше раскрыть смысловое значение картины, подтекст и настроение.

3 mix.jpg


Правильное обрамление это верный залог правильного восприятия.
   

   Со своей стороны мы также стараемся развивать это направление. Когда речь заходит об антиквариате и произведениях искусства, Франция – первая страна, которая приходит в голову. Поэтому предлагаем вашему вниманию уникальные рамы французского бренда les Cadres Gault, с 1880 года специализирующегося на производстве обрамлений и предметов декора. Уже к концу XIX века компания была широко известна и приобрела хорошую репутацию в мире художников, галеристов и коллекционеров. В 1936 году сын основателя Эмиля Гу Моррис вместе со своим другом Рене открывают галерею рам в центре арт-мира, на Левом берегу Сены, на улице Бонапарт. В эту эпоху Париж был мировой столицей искусства, и как следствие производство рам пользовалось большим спросом. Именно тогда мастера и овладели архивными технологиями производства и золочения, применяемыми с XVII века. Таким образом, уже на протяжении нескольких столетий les Cadres Gault использует свою уникальную старинную технологию (каждый продукт выполнен вручную). Позиция LCG близка и нам – традиции можно и нужно сохранять, удачно сочетая их с современными тенденциями в дизайне. Будем рады вашему интересу к искусным рамам les Cadres Gault, все подробности вы как всегда можете узнать в нашей галерее, или связавшись с нами по телефону.



1/12